АНАТОМИЯ МЫСЛИ - ИП ОХС ОТ 26 АПРЕЛЯ 1970R

Ответить
Timecops
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 15:42
Контактная информация:

АНАТОМИЯ МЫСЛИ - ИП ОХС ОТ 26 АПРЕЛЯ 1970R

Сообщение Timecops »

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ
Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 26 АПРЕЛЯ 1970R
ПЕРЕСМОТРЕНО 15 МАРТА 1975

Размножить

Серия «Данные», 1

АНАТОМИЯ МЫСЛИ

Существует много видов мышления. Если человек их не знает, то он может допускать серьезные ошибки, занимаясь административными делами.
В неопубликованной работе «Экcкалибур» (большая часть которой была выпущена в виде БОХСов, ИП ОХС и книг) содержалась важная фундаментальная истина. Эта истина такова:
ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ РАСПОЗНАВАТЬ РАЗЛИЧИЯ, СХОДСТВА И ТОЖДЕСТВА.
Это также является интеллектом.
Два (или более) факта или предмета, которые не имеют между собой совершенно ничего общего, являются РАЗЛИЧНЫМИ. Они не являются одним и тем же фактом или объектом.
Два (или более) факта или предмета, которые имеют между собой что-то общее, являются СХОДНЫМИ.
Два (или более) факта или предмета, у которых совпадают все признаки, являются ТОЖДЕСТВЕННЫМИ.

СЕМАНТИКА
В предмете, разработанном Коржибским, очень большое значение придавалось тщательности выбора слов. Короче говоря, слово НЕ является материальным объектом, который оно обозначает. И два совершенно одинаковых объекта отличаются друг от друга тем, что занимают разное положение в пространстве и поэтому «не могут быть одним и тем же объектом».
Ввиду того, что Альфред Коржибский обучался, находясь под влиянием психиатрии и будучи окруженным сумасшедшими (его наставником был Вильям Алансон Уайт в госпитале для душевнобольных Сент-Элизабет, который находится в г. Вашингтоне), к нему, главным образом, можно относиться как к отцу замешательства.
Эта работа, которая называется «Общая семантика», искаженная семантика (что значит на самом деле «значимость» или «значение слова»), содержит в себе достаточно правды, чтобы вызывать интерес, и достаточно обманчивых вещей, чтобы отрицательно сказаться на способности человека думать и общаться. Коржибский не знал формулы общения между людьми, и профессора, которые преподавали семантику в университетах, как правило, в конечном итоге убеждали студентов в том (и приводили этому доказательства), что никто не может ни с кем общаться, потому что на самом деле никто не знает, что имеют в виду другие люди.
Поскольку проникновение в культуру этой «современной» идеи (она была известна грекам, она была отличительной чертой софистов, эту идею использовал Сократ) оказывает неблагоприятное влияние на все современное образование на Западе, неудивительно, что в настоящее время общение стало таким напряженным. В школе больше не обучают основам логики. Из-за того что в прошлом неправильно обучали языку и по-настоящему не обучали логике вообще, в высших слоях общества может появиться множество неправильных «мнений».
Система мышления, которая появилась в результате изучения психотиков, не является подходящим критерием, который можно использовать при решении проблем. Тем не менее «мышление» тех, кто возглавляет государства, основано на нелогичных и нерациональных правилах. Население, которое, к счастью, является менее «образованным», становится жертвой нерационального (идиотского) «мышления» правительств. Это «мышление» ошибочно в основном из-за того, что оно основано на неправильной логике, которую ученикам навязывали в школе. «Вы должны изучать геометрию, потому что ваше мышление основано на принципах геометрии» – это идиотская идея, которая была в ходу последние два или три десятилетия во всех школах.
Я ничего не имею против Коржибского. Но влияние, которое в целом оказывает «общая семантика» на людей, состоит в том, что из-за этого мы получаем поглупевших школьников, которых, по мере того как они взрослеют, не обучают основам логики (за исключением общей семантики) и которые создают нам проблемы. Все чаще и чаще мы имеем дело с людьми, которых никогда не учили думать и у которых врожденная способность делать это была заблокирована ложным «образованием».

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ
Это сразу же создает неприятности руководителю. В сфере его влияния и за ее пределами он имеет дело с людьми, которые не только не умеют думать, но которых к тому же усердно обучали делать нерациональные выводы.
Большим достижением будет, если человек осознает, какова природа вещей, и не будет раздражаться и выходить из себя при виде того, как другие люди используют различные абсурдные идеи в качестве «решений». При этом он может испытать значительное облегчение. Он имеет дело с людьми, которых в школе не просто не учили думать, но которых часто учили, что думать и общаться невозможно.
Это оказывает очень сильное влияние на руководителя. То, что для него совершенно очевидно, оказывается настолько запутанным, когда это переходит в руки других людей и тем необходимо принять решение, что руководитель часто впадает в апатию или приходит в отчаяние.
Например, для руководителя совершенно логично, что организация должна либо сократить свои расходы, либо начать зарабатывать деньги, иначе она разорится. Поэтому он подключает сюда следующего терминала, дальше по линии, издав приказ, в котором он требует сделать что-нибудь, чтобы в данной организации расход соответствовал доходу. В ответ он получает «решение»: они «каждую неделю будут брать из резервов очень большую сумму денег» и таким образом будут «платежеспособными». Руководитель ошеломлен, и он даже чувствует себя так, будто его предали. Какие резервы? У них есть резервы? И он требует, чтобы ему сказали, откладывала ли эта организация резервы, о которых он ничего не знает. И этот руководитель получает совершенно серьезный ответ: нет, у них нет никаких резервов, но они считают, что он должен просто прислать им деньги! Вся глупость здесь заключается в том, что людям в этой организации просто не хватает логики, чтобы осознать, что невозможно взять больше, чем имеется в наличии.
И вышеупомянутая организация не является единственной. Сегодня «компетентные экономисты» говорят, что «активы» компании – это ее имущество, нематериальные активы и наличные, плюс сумма долга компании! В двух словах, если у вас есть десять пенни и ваш долг составляет 1 000 фунтов, то ваши активы составляют 1 000 фунтов и десять пенни.
Вы скажете: «Да это же сумасшествие!» И будете правы.
В качестве примера, иллюстрирующего современное «мышление», можно взять компанию «Форд фаундэйшн». Говорят, что эта организация финансировала группы революционеров, снабжая их средствами на покупку оружия. Это делалось для того, чтобы те зависели от капиталистической системы и не свергли ее, несмотря на то, что эта группа революционеров не могла существовать без поддержки «Форд фаундэйшн»! С целью защитить в борьбе с крестьянами права помещиков на собственность ведутся военные действия, и война продолжается в течение нескольких лет. Это делается несмотря на то, что большинство помещиков погибли.
По лицензии, выданной правительством, компьютеры вывозятся за границу.
Экспортер оплачивает стоимость компьютеров и доставляет их врагу, который не может сбросить на экспортера бомбы без этих компьютеров. Экспортер делает это для того, чтобы враг не сбросил на него бомбы.
«Да уж, – скажет кто-то. – Это предательство». Не обязательно. Это неспособность думать! Это результат того, что при помощи ложных систем «логики» была подавлена природная способность думать.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Люди, которые досаждают кому-то подобными странными «решениями», не осознают определенных различий.
Мысли можно разделить на бесконечное число классов.
Другими словами, одна мысль очень сильно отличается от другой.
ФАКТ – то, существование чего можно подтвердить при помощи очевидных доказательств.
МНЕНИЕ – то, что может либо основываться, либо не основываться на каких-то фактах.
Но небрежный человек не видит никакой разницы между ФАКТОМ и чьим-то мнением.
В суде психиатр (являющийся АВТОРИТЕТОМ) говорит: «Джо Доукс – сумасшедший». Джо Доукса быстро изолируют от общества на десять лет, мучают или убивают. И это несмотря на то, что данное утверждение является просто МНЕНИЕМ, высказанным человеком, душевное здоровье которого находится под большим вопросом, и, более того, это утверждение делается на основании данных «психиатрии», которая, фактически, не основана на фактах, потому что не может излечить сумасшествие или даже обнаружить его.
Многие люди совершенно не видят разницы между ФАКТАМИ и МНЕНИЯМИ, и с радостью принимают и то, и другое, либо что-то одно из двух, при этом считая, что и факт, и мнение одинаково весомы.
Руководитель постоянно получает по своим линиям данные, которые являются мнениями, но выдаются за факты.
Если при решении проблем вместо фактов используются мнения, человек принимает безумные решения.
Вот пример: на основе чьего-то мнения было сделано предположение, что урожай картофеля составит 3 000 фунтов. Исходя из этого был составлен заказ, и за картофель заплатили (300 долларов, по 10 центов за фунт). Доставлен же был один мешок картофеля (100 фунтов). Этот мешок картофеля являлся фактом.
А 2 900 фунтов картофеля не были получены.
Руководитель постоянно сталкивается с такими вещами. Он посылает кого-то найти и купить электрическую картофелечистку, «такую же, как та, что у нас была». Ему приносят нож для чистки овощей, потому что он такой же.
Руководитель заказывает похожую рубашку, а получает пальто.
Ему кажется, что он имеет дело с людьми, которые имеют злой умысел, с мошенниками, с лентяями и т.д., и т.п. Он может совершенно потерять веру в честность и правдивость.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА, по которой у него происходят такие срывы, следующая: ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ РАСПОЗНАВАТЬ РАЗЛИЧИЯ, СХОДСТВА И ТОЖДЕСТВА.
Он имеет дело с людьми, которые настолько неспособны думать, что создают абсурдные ситуации. Эти люди не сумасшедшие. Их мышление подавлено и извращено современным «образованием». «Вы не можете ни с кем по-настоящему общаться, потому что одно и то же слово имеет разное значение для каждого человека, который использует это слово». Другими словами, все тождества являются различными.
Студенты обычно путают ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ЗАКОН со СЛУЧАЙНЫМ ФАКТОМ. Они считают их сходными, в то время как закон намного важнее, чем факт, и человек может просто отбросить факт, ничего при этом не потеряв.
Когда студент или служащий не может ПРИМЕНИТЬ тот предмет, который он изучает, или когда он никак не может понять ситуацию, его неспособность состоит в следующем: он считает, что основополагающие данные просто схожи со случайными высказываниями.
Закон «предметы, которые вы роняете, падают» для него то же самое, что и случайный пример «кот спрыгнул со стула и приземлился на пол». Исходя из этого, он фиксированно сохраняет в уме два «данных, которые он прочитал»: предметы, которые вы роняете, падают; кот спрыгнул со стула и приземлился на пол. Он может считать, что эти два данных имеют абсолютно одинаковое значение, тогда как эти высказывания на одну и ту же тему, но они имеют совершенно разное ЗНАЧЕНИЕ.
Вы даете этому человеку краткое описание политики компании. Это описание начинается с такого принципа: «покупатели должны быть довольны услугами, которые мы предоставляем». Конечно же, это закон, потому что было обнаружено, что нарушение этого принципа приводит к катастрофическим последствиям. Далее в описании говорится: «покупателю всегда отсылается открытка, чтобы дать ему какую-нибудь информацию о заказе, который он сделал». Служащий говорит, что он понял все это, и уходит. Очевидно, что он рад приступить к выполнению своих обязанностей. Через несколько недель компания «Смит и Ко» присылает вам письмо, в котором говорится, что они не хотят больше сотрудничать с вами. Вы спешно пытаетесь выяснить, ПОЧЕМУ. Если вам повезет и вы проследите цепочку событий, добравшись до причины, вы выясните, что служащий послал им открытку, в которой говорилось: «Мы получили ваш заказ, но мы не намерены его выполнять».
Вы вызываете служащего. Вы излагаете имеющиеся факты. Он угрюмо смотрит на вас и говорит, что он просит прощения. Он возвращается к себе и допускает еще одну грубую ошибку. Вы грозите ему увольнением. В этот раз компания потеряла из-за него 54 000 долларов. Он раскаивается.
Он понимает только одно: жизнь приводит в замешательство и по каким-то загадочным причинам вы ужасно на него злитесь, возможно, потому что вы ворчливы по своей натуре.
Руководитель редко осознает, чего не понимает служащий. Дело не в том, что этот служащий не знает «политику компании». Дело в том, что он не знает, в чем разница между законом и чьим-то комментарием! Закон – это, конечно же, то, с помощью чего человек думает. Это то, с чем он согласовывает другие второстепенные факты и действия. Закон позволяет человеку ПРЕДВИДЕТЬ: если ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ПАДАЮТ, когда их ничто не поддерживает, то конечно же можно предвидеть, что произойдет с котами, книгами и тарелками, если выпустить их из рук. Так как служащий не имеет понятия, что существует какая-то разница между законами, фактами, мнениями, между приказами или предложениями, он конечно же не может мыслить, потому что ему не с чем согласовывать другие данные, или у него нет данных, на основании которых он мог бы предвидеть последствия.
Он даже не знает, что в компании существует политика: «Если человек допускает слишком много ошибок, его увольняют». Поэтому, когда его выгоняют, он думает, что «на него кто-то очень разозлился».
Если же вы думаете, что такое происходит только с «глупыми служащими», то знайте, что в такой ситуации может оказаться целая правительственная служба.
В двух таких учреждениях офицерам присваивали высокие звания только в тех случаях, если они топили свои корабли или если их подчиненных убивали! Общественное признание было единственным данным, на основании которого кого-то повышали в звании, и из этого следовало, что люди, слишком занятые общественной жизнью (или слишком пьяные), конечно же, проигрывали сражения.
Следовательно, сама организация может быть безумной, если в ней будет существовать идея о том, что законы, факты и мнения – это одно и тоже, и тогда у нее не будет ни политики, ни законов, на основе которых можно будет действовать.
Такое может случиться с целой областью знаний. Законы могут утонуть в море случайных фактов. Люди держатся за случайные факты, и никто никогда не указывает на то, что законы имеют особое значение, потому что с ними можно согласовывать другие данные или действия.
Руководитель может созвать конференцию по поводу строительства нового здания, собрать случайных людей, которые не видят различий между законами, фактами, мнениями или предложениями (и которые обращаются с ними так, будто все они имеют одинаковое значение), и затем он обнаружит, что новое здание не было построено, а вместо этого организация понесла ужасные финансовые потери.
И с течением времени общество, в котором людей из поколения в поколение обучают все меньше и меньше и в котором способность людей думать подавляется все больше и больше, конечно же, будет переживать все больше и больше катастроф в сфере экономики, политики и культуры, и такое общество полетит в тартарары. А так как все это оказывает влияние на каждого сотрудника любой организации, это очень важно.

ПЕРСОНАЛ
Руководитель в отчаянии начинает отбирать людей для организации, исходя из опыта работы с этими людьми. Он использует очень жестокую современную систему, в соответствии с которой того, кто допустил серьезную ошибку, сразу же увольняют.
На самом деле он пытается защитить себя от какой-то скрытой угрозы, которую он так и не определил и которая преследует его изо дня в день.
Большинство людей, с которыми он имеет дело (особенно правительства), не имеют представления о: 1) различиях, 2) сходствах, 3) тождествах.
В результате они, как правило, не могут отличить ФАКТ от МНЕНИЯ (потому что все различия, возможно, являются тождествами, все тождества различны и все сходства являются вымышленными).

А=А=А
В книге «Дианетика: современная наука душевного здоровья» дается очень подробное описание этого, так как это приводит к безумному поведению. Мистер Х смотрит на лошадь, знает, что это дом, и знает, что это школьная учительница.
Поэтому когда он видит лошадь, он проявляет к ней уважение.
Когда кто-то в организации пытается, совершая разумные действия, добиться выполнения чего-то, иногда он чувствует, что у него голова идет кругом от ответов и реакций, которые он получает на свои приказы и просьбы. Это происходит по той причине, что на другом конце коммуникационной линии было сделано неправильное наблюдение или неправильное умозаключение.
По мере того, как он пытается добиться выполнения действий, он начинает осознавать (обычно ошибочно), что его считают странным из-за того, что он проявляет нетерпение.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ТАКОЙ СИТУАЦИЕЙ
Существуют несколько способов того, как можно справиться с этим бардаком.
а. Первый способ – это издавать приказы, требующие наблюдения и исполнения непосредственно того, о чем в них говорится. Издание четких приказов не оставляет ни одного шанса для того, чтобы допустить ошибку или сделать какое-нибудь предположение, и не дает ни малейшей возможности для их невыполнения.
б. Другой способ – это потребовать, чтобы человек полностью понял приказ, прежде чем его выполнить.
в. Третий способ – убедиться, что человек полностью понимает любой приказ, который он получает, прежде чем он уходит и выполняет его либо отдает приказ о том, чтобы это было сделано.
г. Есть такой способ: отдавать только ПРИКАЗЫ, не позволяя ничего интерпретировать.
д. Другой способ – предварительно проверить штатных сотрудников, которые связаны с вашими линиями, на предмет их способностей наблюдать, а также определять различия, сходства и тождества, и отобрать подходящих сотрудников на основе этого.
е. Эффективным способом является проведение процессинга сотрудникам.
ж. Полезным способом будет обучать людей с помощью тренировок до тех пор, пока они не смогут думать.
з. Другой способ – защищать свою область деятельности, отделившись от соседних областей, в которых процветает искаженное мышление, настолько, насколько это возможно.
и. Суровый способ – ликвидировать области, нерациональная деятельность которых приводит к разрушению (такие области, как психиатрия).

ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО В МЫШЛЕНИИ
В каждом случае, когда в вашем мышлении присутствует замешательство (когда ФАКТ = МНЕНИЮ, когда предложение = приказам, когда наблюдение принимается за указание, и т.д., и т.д., и т.д.), руководитель подвергается серьезному риску.
Поверх этих закороченных контактов накапливаются непонятые слова. Непонятые слова порождают враждебность, а в результате этого происходят перегрузки или разрушение.
Любая необходимость в применении дисциплинарных мер возникает (это можно проследить, двигаясь по цепочке от следствия к причине) от неспособности думать. Даже когда преступники выглядят умными, они – идиоты. Они никогда не продумывали мысль до конца.
Можно сделать вывод, что любой человек на линиях управления, независимо от того, высок его пост или нет, ужасно подвержен влиянию нерационального мышления.
Люди, для которых различия являются тождествами, а тождества являются различиями, могут так запутать процесс, что бедствие станет неизбежным.
Это относящиеся к третьей динамике факты, на основе которых ежедневно функционирует организация.
Недочет может быть настолько незначительным, что его почти не будет видно при непосредственном наблюдении, или он может быть таким огромным, что он будет очевидным и будет выглядеть нелепым. Но на всех административных линиях провалы в разных ситуациях происходят из-за того, что данная ситуация не соответствует этому основополагающему закону: ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ РАСПОЗНАВАТЬ РАЗЛИЧИЯ, СХОДСТВА И ТОЖДЕСТВА.
Л. РОН ХАББАРД
Основатель

ЦИТАТЫ О КОРЖИБСКОМ:

Korzybski, Alfred // (1879-1950) Коржибский, Альфред \\ Семантик. С 1940 гражданин США (по происхождению поляк). В 1938-46 директор Института общей семантики в г. Чикаго. На основе исследований речи здоровых и психически больных людей выдвинул тезис о человеческой способности связывать время, передавая знания от поколения к поколению, который развил в теорию «общей семантики» , технологию, при помощи которой он ПЫТАЛСЯ исправить поведение людей за счет использования слов и символов. - как и любой психолог, он был далёк от реальной работы с душой и духом, далее цитата ЛРХ о том, что Альфред потерпел провал.


Maxim Lebedev Читаем из 63 лекции ФДК, что ЛРХ чесно написал о Коржибском :
"Так вот, выйдите куда-нибудь, где очень много пространства, и поместите там пару якорных точек. Другими словами, вы – это просто пара якорных точек. Вы помещаете пару точек позади себя, и вы получаете протяжённость.
Что такое пространство? Пространство – это точка видения протяжённости. Является ли это действительностью? Нет, это не действительность. Это просто точка видения протяженности. Следовательно, в одном и том же пространстве многие вещи могут существовать одновременно со многими другими вещами. Почему? Потому что самого пространства нет. Означает ли это, что Коржибский врёт? Да, означает, но он не знал Саентологии. Он был хорошим парнем. Вы не верите, что множество вещей можно поместить во множество пространств, в которых уже находится множество других вещей? Начните запихивать во что-нибудь мокапы. Когда ваш преклир действительно придёт в хорошую форму, он сможет как одержимый засовывать десятитонные грузовики в спичечные коробки. Он не только сможет поместить туда десятитонный грузовик, но он сможет поместить его туда же, где находился другой десятитонный грузовик, и они оба будут у него там. А затем он сможет выкатывать их в разных направлениях из одного и того же пространства. И теперь мы уже имеем дело с действительным, а не с реальным. В данной серии лекций очень тщательно проводится это различие: различие между действительным и реальным. Мы имеем дело с действительным, а не с реальным".


Maxim Lebedev 14-я лекция ФДК:
"Коржибский в основном говорит об этой вселенной. Он ссылается на эту вселенную. И он в основном работает над тем, чтобы создать терапию... он её никогда не разработает... терапию, в которой используется общая семантика. Предполагалось, что в основе этой терапии будет лежать обучение человека, но обязательный принцип, состоящий в том, что людей заставляют остановиться и на минутку задуматься, чтобы передать свою мысль лучше, ставит крест на этой идее. Так что это не терапия... её терапевтический эффект состоит в том, что она познавательна. Это не процесс и не терапия, и хотя они старались сделать из этого терапию, они потерпели неудачу".


Maxim Lebedev Лекции в Фениксе:
"Альфред Коржибский в “Общей семантике” очень тщательно демонстрировал, что два объекта не могут занимать одно и то же пространство. Другими словами, он драматизировал: “сохраняй вселенную, сохраняй вселенную, сохраняй вселенную”. Это утверждение говорит, что если два объекта могут нанимать одно и то же место, то вы не получите вселенную; определенно, так оно и есть: если вы будете повторять преклиру вопрос: “Какой объект может занимать то же пространство, что и ты?”, — то он будет работать над этим, и работать над этим, работать над этим, и первое, что случится — он обретет способность делать множество вещей, которые не мог делать. Его пространство исправится. Он снова научится создавать пространство — просто потому, что эта вселенная МЭСТ так часто говорила ему, что два объекта не могут занимать одно и то же место, что он начал верить этому. И он верит, что это наиболее совершенный закон. Поэтому мы видим перед собой человека, полностью довольного пребыванием в теле, полагающего, что он и есть тело. Он ведь знает, что он, как тэтан, не может занимать то же пространство, что и тело. Он знает— это невозможно. Два объекта не могут нанимать одно и то же пространство. Он — объект, и его тело — объект, и эти два объекта не могут занимать одно и то же пространство".

Maxim Lebedev ФДК 20:
"Но когда я говорю об отождествлении, я имею в виду плохую логику во всех смыслах этого слова, которые использовал граф Коржибский. Это просто ужасно. Отсюда берут начало самые ужасные вещи".
(с) При использовании информации с сайта указывайте ссылку на него.

https://t.me/galacpatra https://t.me/timecops_news https://vk.com/timecopsorg/
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира - Skype: timecops
Ответить

Вернуться в «Бюллетени, лекции письма по технологии»